decordecordecordecor

Как правильно общаться с клиентом


Когда вы оказываетесь в рядах фрилансеров, — с удивлением понимаете, что поиск клиентов занятие сложное. Если заказы у вас есть, то возникает другая проблема — как удержать клиентов и избежать проблем во взаимопонимании друг друга.


В своей деятельности SMM-маркетолог должен руководствоваться рядом принципов, которые облегчат его работу, исключат возникновение недоразумений с заказчиком.


Распределение зоны ответственности


В зависимости от того, с какой компанией работает SMM-маркетолог, различается объем работ и задач. Крупная компания будет ждать от вас совершенно иной работы, чем небольшая фирма. В первом случае свою работу нужно координировать с целым штатом сотрудников: дизайнером, таргетологом и копирайтером. Если вы сотрудничаете с маленькой фирмой, то, скорее всего, вы будете заниматься всем самостоятельно.

Знания о продукте


Прежде чем начинать работу, тщательно изучите предлагаемый продукт. Задача заказчика предоставить вам полную информацию, в случае необходимости дать дополнительные сведения. Без знания продукта невозможно написать интересный пост, ответить на вопросы, создать привлекательный рекламный образ.

Нацеленность на клиента


Обучение SMM не продуктивно без усвоения этого принципа. Важно знать о своем клиенте все: пол и возраст, интересы и увлечения. Представьте, что целевая аудитория вашего заказчика — взрослая интеллигентная публика. Допустим, ваш заказчик — филармония. В таком случае, обилие сердечек, смайликов и коктейлей будет смотреться... Да никак не будет смотреться. Поэтому, расспросите у заказчика все, что поможет вам общаться с аудиторией «на одном языке».

Определение цели


Вы должны точно знать, какого результата от работы ожидает заказчик. Рекламная кампания провалится, если создавать контент ради контента. Оговорите цель. Если это увеличение числа подписчиков — узнайте, на какое количество рассчитывает заказчик. Если оживление группы — спросите, какой процент релевантной аудитории требуется.

Самое лучшее решение, это обсуждение с клиентом KPI вашей работы. В интересах заказчика дать вам грамотно составленное, подробное ТЗ. В нем должно быть указанно, на что обратить особенное внимание, и на что — нет.

Четкие сроки


В переговорах с клиентом обсудите — за какой срок вы достигните результата, и на какой срок рассчитывает заказчик.

Указываете разумные для выполнения сроки. Указывайте максимальный срок, в течение которого вы успеете сделать работу. Форс-мажорные обстоятельства никто не отменял.

Оплата услуг


Вопрос оплаты для начинающих специалистов довольно щекотливый. Тем более что на рынке этих услуг цены варьируются значительно. Обосновать, почему вы просите сумму в несколько раз большую, чем другой специалист затруднительно. Чтобы заказчик убедился в адекватности указываемой суммы, предоставьте ему смету. Составьте прайс услуг: написание поста, работа с фотографиями, модерация комментариев и другая деятельность. Сроки оплаты определяются в индивидуальном порядке.


Сроки оплаты тоже определяют заранее. Получать сумму сразу или частично – решать вам.


Очень помогает такая процедура как бриф. Он в тезисной форме содержит ответы на такие вопросы как аудитория и нюансы проекта, бюджет. С его помощью еще не начав работать, вы уже будете иметь о проекте общую информацию.

Качество


Специалисты SMM в Алматы пользуются спросом. Чтобы клиентская база активно развивалась:

• будьте всегда на связи. Заведите порядок ежедневного или еженедельного отчета о проделанной работе. Для большой наглядности представляйте его в виде графика или таблицы;

• общайтесь в рамках деловых отношений. Даже если заказчик ваш давний друг. Личные отношения в работе вредят: срыв сроков, не качественная работа, задержка оплаты. Вы рискуете испортить не только проект, но и добрые отношения;

• помните, что специалист — вы, а не заказчик. Он нанял вас как профессионала. Считаете требования неразумными? — донесите до клиента и предложите альтернативу;

• поддерживайте связь с клиентом. Учитывайте замечания, пожелания это даст вам новые идеи. Даже если заказчик не сообщает свое мнение о вашей работе, спросите его напрямую сами;

Любой навык требует опыта и совершенствования полученных знаний. Общение с заказчиками порой бывает утомительным и безрезультатным. Если в большой компании всю работу с клиентами ведет менеджер по рекламе, то фрилансеру придется делать это самостоятельно. Стремитесь к тому, чтобы ваша деятельность была организованной, четкой, логичной. Фриланс - это зона где качественное выполнение работы зависит только от вас. Все малейшие вопросы решайте с заказчиком: честность и открытость, это верный путь к успеху.

Добавить комментарий

Оставить комментарий