decordecordecordecor

Статьи

Все направления

Тренд: YouTube побеждает ТВ


Видео-контент на YouTube постепенно начинает вытеснять телевидение, точно так же, как в свое время блоги и новостные сайты отняли популярность у печатных изданий. Известно, что в 2017 году наблюдался рост рекламы в Интернете – на 22%, тогда как ТВ-сегмента на 13%.


Начиная с конца нулевых специалисты пророчили YouTube стать главной медиаплощадкой.


Аудитория YouTube растет с каждым днем. Возрастных ограничений у площадки нет — видео смотрят и маленькие дети, и взрослые люди. Каждый месяц YouTube посещают более 87 млн пользователей. Постепенно, интерес к другим площадкам в медиасплите снижается. Как и необходимость в них, поскольку каждый месяц YouTube охватывает такую аудиторию, какую не под силу охватить множеству новостных и развлекательных каналов. В частности, здесь можно легко набрать 42 тыс. рейтинга. Единственный соперник YouTube – «Первый канал».


Причины популярности YouTube


В начале нулевых страну сотрясал кризис, так что лишних денег у брендов и компаний попросту не было. В итоге реклама с классических рекламных каналов стала постепенно уходить в Интернет. Ответ на вопрос «как заработать на Ютубе?» — заработок на рекламе.

Прежде всего, YouTube удобен. С помощью таргетинга ищущая продвижения компания может найти и охватить свою аудиторию. Сервис YouTube предусматривает статистику данных, анализ и даже опубликовывает рекомендации по быстрому продвижению своих каналов. Другое преимущество OLV (online video) в цене. Стоимость размещаемой на YouTube рекламы значительно ниже, чем на ТВ. YouTube обойдется рекламодателям на 60% и даже 70% дешевле, чем на ТВ. Прибавьте к этому точечный охват аудитории — рекламная кампания принесет гораздо больше прибыли и потенциальных клиентов.

Но главной причиной, по которой OLV постепенно вытесняет ТВ, является победа в борьбе за влияние на целевую аудиторию. Чтобы зритель запомнил конкретный товар или бренд, рекламодатель прикладывает массу сил. Каждый месяц перед глазами зрителя проходит примерно 2 тыс. роликов. К этому гигантскому объёму визуального шума зрители привыкают настолько, что не реагируют на него. Завоевать зрительское внимание можно двумя путями: либо мощным, запоминающимся креативом, либо высокой частотой показа.

Что касается OLV, то перед зрителем YouTube ежемесячно проходит 30-35 роликов. А чем меньше у ролика конкурентов, тем верней его заметит зритель. Проблема в том, что аудитория канала достаточно требовательная к размещаемому контенту, в том числе рекламному, отсюда вытекают повышенные требования к креативности последнего.


Как это работает на практике?


Организация в сфере DIY (англ. Do It Yourself – «сделай сам») решила охватить более широкую целевую аудиторию, так чтобы не потерять позиций в своём городе и регионе, где конкуренция между компаниями подобного типа очень высока, и одновременно распространить влияние на остальные регионы государства.


Способами решения задачи призваны были стать ТВ-реклама и OLV реклама, баннерные компании в GDN и контекст. Дело происходило в период популяризации YouTube, когда пользователей наряду с вопросом об интересных роликах начинало волновать, сколько можно зарабатывать на Ютубе. При этом руководство компании прекрасно понимало, что круг лиц, способных заинтересоваться её сферой, достаточно узок.


Период раскрутки компании продолжался три первых квартала 2018 года. Причём YouTube стал основной рекламной площадкой: именно там реклама компании в форматах True View и Custom Pack (последний использовался в отдельных резервных размещениях). Форма рекламы периодически менялась, пользовались и готовыми роликами, предназначенными для ТВ.

Одновременно с размещением при раскрутке компании использовались обыкновенные таргеты по интересам, составляемый вручную перечень блогеров, а также обращение к аудиториям Custom Internet. Ретаргетинговую поддержку обеспечивали Bumpers Ads – ролики-напоминания продолжительностью в 6 секунд.


Результаты вышеназванной кампании оказались поразительными.


Прежде всего, продвижение видео на Ютуб обошлось организации впятеро дешевле, нежели продвижение на классическом ТВ. При этом на YouTube предоставлялась качественная аудитория, статистика real-time и точные таргетинги.

Другим результатом проводимой на YouTube раскрутки компании стал повышенный интерес к её продукту среди пользователей одной из столиц: он возрос на 32%, если сравнить с данными 2017 года. Это позволило организации более эффективно проникать на областные и региональные рынки.


Наконец, знание о раскручиваемом продукте среди заходящих на YouTube пользователей резко возросло – на 44% в сравнении с данными 2017 года. Прекрасная performance-составляющая получилась и у рекламных кампаний, чего пытающаяся расширить целевую аудиторию организация вообще не ожидала.


За весь период рекламной кампании удалось добиться 48 тыс. конверсий в покупку и 35 млн просмотров. При этом затраченная на такую раскрутку сумма не превысила 15 млн рублей.


Российское медиапотребление изменилось


В российском медиапотреблении всё больше заметна тенденция, когда старые рекламные форматы устаревают. Потенциальная целевая аудитория всё чаще обращается к форматам мобайл и видеорекламы. Всё больше рекламодателей отдают предпочтение новым каналам и форматам. Появилась и новая форма заработка – на размещаемой на своём YouTube-канале рекламы. И информации о том, как зарабатывают на Ютубе за просмотры, в Интернете более чем достаточно.

Размещение рекламы на YouTube – это более эффективный, дешёвый, точный способ раскрутки, который намного лучше справляется с performance-задачами. Отныне, чтобы заявить о себе, необязательно размещать классические ТВ-ролики. Гораздо больше пользы принесёт планирование медиасплитов, при котором будут учитываться каналы OLV, в особенности YouTube.

Добавить комментарий

Оставить комментарий