decordecordecordecor

Статьи

Все направления

Написание крутых заголовков: 10 фишек


  


Заголовок – это продающая часть контента, ведь именно с него начинается знакомство интернет-пользователя с вами, вашей статьей, услугой или продуктом. Оценив заголовок, человек моментально определяет – читать ли дальше, нужна ли ему ваша статья, должен ли он открывать страницу с вашим контентом, а также, чем ему выгодно кликнуть соответствующую ссылку. Заголовки читаются в пять раз чаще, чем сами статьи, поэтому выбор неудачного заголовка приведет к тому, что ваша статья останется не просмотренной большей частью аудитории. Существуют определенные правила генерирования заголовков, воспользовавшись которыми, вы сможете обратить внимание читателей на свою интернет-страницу, рекламное объявление, видеоматериал или сайт.


Правило 1. Обещания.

Это самый простой и в то же время самый действенный прием при написании заголовков, привлекающих внимание. Название статьи должно содержать обещание какой-либо выгоды или же удовлетворения определенных потребностей читателя. Такая информация вызовет заинтересованность, заставит человека читать дальше, поможет ему более полно воспринять материал. Читатель ощутит необходимость ознакомления со способами получения заявленной в заголовке выгоды.

Например, «Финансовый менеджмент» (И.Диденко) – это заголовок, просто определяющий тему материала. А вот «Больше денег от вашего бизнеса» (А.Левитас) содержит в себе обещание приумножения капитала сразу после прочтения книги.

Популярны заголовки, начинающиеся с волшебного слова «как», так как изначально предполагается, что за этим словом непременно последует полезное, работающее руководство по решению имеющейся проблемы. Большинство людей воспользуются возможностью получить готовое решение своей проблемы вместо самостоятельного поиска этого решения. Секрет влияния на аудиторию прост: в заголовке озвучивается проблема и дается намек на то, что в статье изложено ее решение.

Примеры заголовков с обещаниями:

  • «Величайший секрет как делать деньги» (Джо Витале);
  • «Как стать волшебником продаж: правила привлечения и удержания клиентов» (Джеффри Дж. Фокс).


Правило 2. Позиционирование.

Найдите и выделите черты, которые отличают ваш материал от других той же тематики. Лучшим примером использования позиционирования в заголовках является серия книг «Для чайников». Например, «ИТ-Аутсорсинг» (Э.Йордон) вызовет намного меньший интерес аудитории, чем «Internet-маркетинг для чайников» (Ф.Каталано). Второе название прямо указывает на тот сегмент читателей, на который рассчитана книга, и соответственно сразу привлекает их внимание.

Выделить свой труд можно, использовав нестандартный подход, например Р.Уильямс назвала свое руководство «Дизайн для недизайнеров», сообщив заголовком, кем не являются читатели данного руководства.


Правило 3. Таргетинг.

Оказывается, в заголовках можно и нужно использовать те же фильтры, что и в контекстной рекламе и в инстаграме. Обращайтесь к аудитории, прибегая к помощи заголовка, при каждой удобной возможности. Такой прием сделает текст более привлекательным для читателя, написанным как бы лично для него и несущим ему конкретную пользу. Следуя этому правилу, автор напрямую обращается к потенциальным читателям или же указывает в заголовке определяющие их характеристики.

Например, Дж.К.Левинсон издал в 2005 году книгу «Партизанский маркетинг за 30 дней». Затем он выпустил серию пособий с адаптацией своих идей под конкретную аудиторию: для финансовых консультантов, для писателей и др.



Правило 4. Вовлечение.

Правильный заголовок должен будить любопытство и заинтересованность потенциальных читателей. Наиболее удачным способом для подогрева интереса аудитории можно назвать употребление метафор, которые придадут заголовку образности, эмоциональности, увлекательности, а следовательно, сделают его продающим.
Яркие примеры использования метафор:

  • «Покупатель на крючке» (Н.Эяль);
  • «Сделано, чтобы прилипать» (Ч.Хит, Д.Хит);
  • «Как уцелеть среди акул» (Харви Маккей).


Названия, в которых использовались метафоры, более понятны. Они легко запоминаются благодаря образам, которые отпечатываются в памяти читателя. Читаемость статей с такими заголовками более чем гарантирована.

Бывает так, что определенные метафоры плотно ассоциируются у большинства людей с определенной сферой. Например, бизнес или маркетинг часто сравниваются с полем битвы или войной. Примеры удачных заголовков:

  • «Рекламная бомба» (Ю.Рымашевская);
  • «Маркетинговые войны» (Дж.Траут);
  • «Копирайтинг массового поражения» (Д.Каплунов);
  • «Битва за должность» (Дж.В.Эйкен).


Заголовок становится продающим благодаря своей уникальности и неожиданности. Для его создания следует продумать, с чем ассоциируется тема вашей статьи в повседневной жизни, подобрать подходящую метафору и красиво обыграть ее в существующем контексте.


Правило 5. Специфичность.

Детализация (использование чисел, сумм, процентов) способна повысить ценность вашего текста и доверие к нему. В первую очередь специфичности заголовку придают цифры, структурирующие информацию и добавляющие тексту четкости и убедительности. Примеры специфичных заголовков:

  • «Маркетинг на 100%: ремикс» (И.Манн);
  • «22 непреложных закона брендинга» (Л.Райс, Э.Райс).


Кроме того, использование цифр завлекает аудиторию, делая информацию более актуальной и предлагая читателю четкие сроки или графики достижения желаемых результатов. Например «Менеджмент за пять минут» (Р.Хааснут).

Цифры, использованные в заголовках, играют роль своеобразного количественного показателя простоты усвоения или же насыщенности материала. То есть, исходя из заголовка, читатель делает вывод, насколько легко он сможет воспринять предложенную информацию или же насколько она окажется для него полезной. Чем больше цифра, тем сильнее материал привлекает своей полезностью, чем меньше – тем проще и легче прочесть статью и почерпнуть из нее необходимые сведения.

Числа в заголовке притягательны в любой форме, однако при указании количества шагов, статья воспринимается читателем, как подобие инструкции, и будет прочитана с наивысшей вероятностью.


Правило 6. Лаконичность.

Короткие, емкие заголовки намного легче цепляют внимание читателя. Запомните: чем меньше слов в названии, тем лучше оно запомнится потенциальной аудитории. Используйте минимум слов, желательно коротких и простых. Чем короче заголовок – тем больше людей его прочитают.

Лучшие примеры лаконичных заголовков:

  • «Реклама» (Ф.Джефкинс);
  • «Цель» (Э.Голдратт);
  • «Логотип» (Б.Гарднер).


Такой заголовок всегда имеет большую выразительность. Однако ограничивается использование этого приема требованием к уникальности. Чтобы не было разночтений и сразу было понятно, о чем идет речь, материал с кратким названием должен быть уникальным в данной теме, в особенности, это касается заголовков с применением метафор. Например, заголовок «В яблочко!» на портале, содержащем статьи разной тематики, не даст понять с первого взгляда, о чем пойдет речь в данной, конкретной статье. В таком случае потребуется уточнение в виде подзаголовка.


Правило 7. Акценты.

Ловкий прием, позволяющий уточнить тему, более эффективно повлиять на читателя и расставить акценты – использование подзаголовка. Он должен быть простым, понятным, и соответствующим главному заголовку по стилю изложения.

Примеры:

  • «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся» (С.Годин);
  • «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» (Э.Серновиц);
  • «Отличайся или погибай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции» (Дж.Траут);


В подзаголовках часто применяются метафоры, а короткий заголовок в комбинации с длинным, детализированным подзаголовком, ведет к гарантированному успеху.


Правило 8. Ведение диалога.

При помощи заголовка автор должен беседовать с аудиторией, разговаривать с ней на ее языке, поэтому следует позаботиться о доступности написанного для восприятия. Лучшие заголовки – сохраняющие простоту и очевидность, которыми характеризуются ежедневные диалоги обыкновенных людей. Например «Я такой как все» (О.Тиньков) или «Никогда не сдавайся!» (Дж.В.Эйкен).

Существуют шаблонные приемы написания таких заголовков:

  • идея – затрагиваются основные человеческие потребности, такие как физиология, комфорт, признание;
  • форма – лаконичное изложение («Думай и богатей», Н.Хилл);
  • стиль – использование разговорных слов («Бабло. Хочу зарабатывать в Интернете за месяц», А.Штарев);
  • морфология – использование повелительного наклонения глаголов (например «Возможно всё! Дерзни в это поверить... Действуй, чтобы это доказать!», Дж.В.Эйкен; «К черту все! Берись и делай», Р.Бренсон);
  • отглагольные существительные помогут сформировать нужное вам отношение к продукту со стороны пользователя, например «зарабатывание» вместо «зарабатывать» («Психология зарабатывания денег», В.Наумов).


Правило 9. Поиск.

Создавая заголовок, всегда необходимо помнить о поисковых системах. Популярные поисковые запросы, введенные в текст заголовка, в разы увеличат посещаемость сайта или количество просмотров статьи. Хорошо, если у вашего ресурса есть пользователи, которые целенаправленно читают предложенные вами материалы. Однако никто не отменял борьбу за поисковые системы. Поэтому, насколько бы персонализированный контент вы ни предлагали, не забывайте о размещении правильных ключевиков в заголовках; это непременно увеличит трафик на посадочные страницы вашего сайта. А попав туда благодаря заголовку, пользователи прочитают статью, просмотрят видео или приобретут заинтересовавший их товар.

Выбирая книгу в онлайн-магазине, обратите внимание, как дополнительные ключевики используются в названиях серий и в подзаголовках. Делается это также для увеличения поискового трафика.


Правило 10. Комбинирование приемов.

Стоит отметить, что авторы редко ограничиваются одним способом, составляя заголовки. Как правило, применяются два или более приема, помогающие создать привлекательные и цепляющие названия.

Пример сочетания разных техник: «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» (М.Батырев). Этот заголовок:

  • специфичен (содержит число 45);
  • акцентирован (используется подзаголовок);
  • метафоричен (перед внутренним взглядом появляется руководитель с татуировками);
  • позиционирован (предназначен для людей, занимающих руководящие позиции);
  • таргетирован (рассчитан на управленцев из России);
  • написан просто и понятно.


Прежде всего, люди заинтересованы своими потребностями и проблемами. И успех заголовка напрямую зависит от того, какое отношение имеет текст к этим проблемам. Общие принципы, рассмотренные выше, помогут повысить степень воздействия заголовков на аудиторию в разы. Пробуйте, анализируйте и выбирайте для себя работающие методики, также детально созданию привлекательного заголовка можете обучится в рамках курса “smm продвижения” в учебном центре Webschool.

В завершение статьи стоит отметить, что совершенствоваться можно до бесконечности и, изучив приведенные правила, заголовок этой статьи мог бы звучать так:

  • 10 секретов создания непревзойденных заголовков;
  • Написание крутых заголовков: 10 фишек;
  • Как зацепить читателя. Шпаргалка начинающего копирайтера.
  • Научись генерировать заголовки легко и просто;
  • Стань создателем заголовков, освоив 10 простых шагов! и т.д.

 

  

Akyl от 28 февраля 2019 17:48
wqeqwe qweq we qw e
Добавить комментарий

Оставить комментарий